ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
- ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
- (conspicuous consumption) — термин, внедренный Вебленом для помощи в определении характеристик досужего класса. Веблен высказывает предположение, что некоторые виды потребления осуществляются не столько из-за полезности товаров или услуг, сколько напоказ, то есть ради демонстрации социального статуса. Эта идея недавно была заново исследована Бурдье (1984) и в работе Фреда Хирша (1977) о престижных товарах.
Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече.
Дэвид Джери, Джулия Джери.
1999.
Смотреть что такое "ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ" в других словарях:
Демонстративное потребление — (престижное, показное, статусное потребление) расточительные траты на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственное богатство. С точки зрения демонстративного потребителя, такое поведение служит средством… … Википедия
Демонстративное потребление — потребление товаров напоказ, ради демонстрации социального успеха. Для многих людей сверхдорогой автомобиль, например, это в первую очередь символ престижа, способ произвести угнетающее впечатление на окружающих. Иногда, однако, такая игра, как и … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — – потребление товаров и услуг с целью получения полезности не от самого их использования, а от демонстрации их использования. К примеру, человек может купить «Мерседес» и использовать его не столько как средство передвижения, сколько как способ… … Экономика от А до Я: Тематический справочник
ПОКАЗНОЕ/ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — (conspicuous consumption) Теория, согласно которой часть потребительских расходов направлена не на максимизацию независимых индивидуальных функций полезности, а на то, чтобы произвести впечатление на окружающих людей. Потребители, которые тратят… … Экономический словарь
Антипотребительство — Идеи и теории Спектакль · Энафизм · Культура глушения · Корпоративная преступность · Предвзятость СМИ · День без покупок · Альтернативная культура · Опрощение · … Википедия
ВЕБЛЕН — (Veblen) Торстейн Бунде (1857 1929) амер. социолог и экономист. В 1884 окончил Йельский ун т со степенью д ра философии. Преподавал в Чикаг. (1892 1905), Стэнфорд. ун тах (1906 09), ун те штата Миссури (1911 17). В начале 1918 оставил… … Энциклопедия культурологии
Теория праздного класса — Теория праздного класса: экономическое исследование институций (англ. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions, 1899) книга американского экономиста Т. Веблена. В этой книге американский ученый предлагает… … Википедия
Энафизм — Антипотребительство Идеи и теории Спектакль · Энафизм · Культура глушения · Корпоративная преступность · Предвзятость СМИ · День без покупок · Альтернативная культура · Опрощение · … Википедия
Консьюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Консьюмеризм как историческое явление … Википедия
Потребительство — Потребительство имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Потребительство как историческое явление … Википедия